Сейчас многие из нас пересматривают свои ежегодные маркетинговые планы и удивляются, почему они выполнили всего лишь 1/3 из  того, чего хотели достичь.

Это не потому, что у нас нет хорошего стратегического плана. Он у нас есть. Это не потому, что у нас нет установленной, хорошо выстроенной тактики действий и тщательно спланированного графика. Это тоже у нас есть. Также не является причиной отсутствие  инфраструктуры для поддержки наших реализаций. 

В действительности, мы работаем больше, чем когда-либо, но все-таки не выполняем все наши ключевые задачи. Итак, что случилось? Вероятно, вы можете быть ведущей точкой в «вихре», который учит ваш персонал только тому, как «не нести убытки», вместо того, чтобы зарабатывать. 

Я прочитала книгу «The 4 Disciplines of Execution», авторами которой являются Крис Макчесни, Шон Кови и Джим Хулинг. Она поменяла принцип моего руководства и принцип работы в моем кредитном кооперативе. 

Команды по маркетингу и развитию бизнеса, которыми я руководила, всегда были сплочёнными группами, которые устанавливали свои взгляды на стремительный подъем. И даже эта целеустремлённая группа ускорила свою игру после прочтения книги. 

Мы определяем приоритеты, общаемся и производим, следуя обновленному направлению, с большим участием, лучшей работоспособностью и повышенным чувством цели. По словам авторов, настоящий враг выполнения наших главных задач – это наша ежедневная работа, «вихрь» процессов, которые мы выполняем, чтобы вещи двигались изо дня в день.  

Зачастую этот «вихрь» убивает энергию и поглощает наше время, мешая совершать что-либо новое или сосредотачиваться на самых важных стратегических задачах. 

Один главный исполнительный директор, у которого в книге брали интервью, описал «вихрь» таким образом: «У нас нет драконов, которые затормаживают нас и удерживают от выполнения главных задач. Что у нас есть – это мошки. Каждый день они летают перед нашими глазами, и, когда мы оглядываемся на прошедшие месяцы, мы понимаем, что не выполнили ничего из того, что должны были».  

Итак, как нам вырваться из «вихря» и избавиться от «назойливых мошек», хотя бы на часть дня? 

Нам нужно изменить наш план игры: вместо того, чтобы делать все необходимое, чтобы «не нести убытки» нам нужно делать всё, чтобы зарабатывать. 

Мы практиковали 4 направления работы: 

1. Установите самую важную цель. Наша цель должна была поддерживать одну из стратегических целей кредитного кооператива и ее достигали посредством функционирования всей нашей команды (а не только одного или двух работников). И нам приходилось контролировать 80% достижений этой цели. Создание цели команды поддерживало наше направление развития и толкнуло нас вперёд.

2. Выполните ведущие работы. Наша команда выбрала персональные шаги действий, которые оказывают самое сильное воздействие и прогнозируют вероятность достижения цели. Они управляют нашим успехом. 

3. Ведите счёт. Работа становится лучше только тогда, когда игроки с легкостью осознают, где цель, как далеко им придется зайти для достижения этой цели и сколько времени это займет. Мы установили информационную доску, чтобы следить за процессом выполнения наших действий, ведущих к нашей общей цели. Это позволяло нам в любое время отчетливо видеть, зарабатываем мы или же несем убытки. 

4. Каждый обязан отчитываться. Мы ставили индивидуальные задачи на неделю и затем устраивали еженедельные собрания, для того, чтобы сообщить всем о выполненной работе на предыдущей неделе. Люди отвечали на вопрос: «Что я должен сделать на следующей неделе, чтобы это отразилось на нашей информационной доске?» Это создало высокий уровень обязательства и ответственности. 

Чего вы достигнете в 2014 году? Приведете ли вы команды по маркетингу и развитию бизнеса к благополучному году? Обычные руководители думают только о том, как не понести потери. Избранные – как заработать. Кем являетесь вы?