Россия — огромная страна. Во всех смыслах этого слова. Страна настолько огромная, что даже прогноз погоды прерывается рекламой. Мой племянник живёт в посёлке и ходит в школу, девиз которой «2 часа на дорогу». Я люблю посещать своих родственников в этом посёлке, поэтому лето зачастую проводим в поездках с одного конца области в другой. В нашей области, также как и в других субъектах нашей огромной страны, расстояния огромные. Вы можете пересечь несколько часовых поясов, чтобы добраться до ближайшей больницы.

Но это Россия. 

Как кредитные кооперативы справляются с расстоянием, где единственный практичный вид транспорта — самолёт? Как кредитные кооперативы могут предоставлять свои услуги пайщикам, когда для того, чтобы дойти до почтового отделения, нужно сесть в машину, заправить полный бак и уложить вещи для ночлега?

Наша народная мудрость не даёт полного ответа на этот вопрос. Однако, ответ лежит на поверхности — никак. Забудьте о доставке услуг пайщикам. Заставьте пайщиков самим прийти к вам — как в старые добрые времена. В конце концов, это единственное, что они заслуживают, если живут в посёлках и деревнях под названием «Нигде». Мы всего лишь кооператив, и мы не можем охватить весь рынок. Мы лучше будем работать в городах, но не сёлах.

Мы сформулировали 10 низкотехнологичных стратегий, которые помогают удостовериться в том, что ваш кредитный кооператив живёт в прошлом. Эти стратегии помогут вам держать ваших пайщиков рядом с вами, прямо под боком, чтобы они не ощущали себя бездомной кошкой.

  1. Если вы планируете внедрить систему дистанционного обслуживания пайщиков, ни в коем случае не делайте этого. Это слишком. Обслуживайте пайщиков в своих отделениях только с 12 до 14 часов. Когда думаете об удобстве, вспомните, что есть такое удобное средство, как автомобиль.
  2. Хотите предложить разделённое размещение филиалов? Почему бы тогда вам не упаковать ваших пайщиков в подарочную коробку и отправить их к микрофинансовым организациям? В действительности, если рядом с пайщиком есть возможность получение доступа к отслеживанию остатка по его договору займа или сбережениям, то он обязательно воспользуется ею.
  3. Если вы внедрили систему пластиковых карт и предлагаете пайщикам пользоваться банкоматами без необходимости уплаты комиссии, вы подталкиваете пайщиков на их использование. Зачем вам это нужно? И пусть пайщики платят как минимум 200 b комиссии с каждой операции.
  4. В эпоху электронных и цифровых коммуникаций, обязательно взаимодействуйте с пайщиками через нашу гордость и национальное достояние - «Почту России».
  5. Страшное дело — позволить человеку стать вашим пайщиком и дать ему возможность заключать договор займа и подписывать его дистанционно. И действительно, зачем пользоваться электронной подписью, если есть такие замечательные предметы, как ручка и автомобиль. Тем более наши офисы открыты в удобное для пайщиков время — с 12:00 до 14:00.
  6. Все наши службы, в том числе правление и наблюдательный совет, работают 8 часов. Соответственно, часы работы справочной службы тоже должны быть ограниченными. Для чего нам использовать систему IP-телефонии? У нас слишком мало пайщиков для этого. И если пайщик улетел в другой часовой пояс в отпуск, то это его проблемы. Пусть спокойно отдыхает и не переживает за свои финансы. Мы же всё-таки работаем с 12:00 до 14:00, а он в отпуске! И это достаточная причина.
  7. Ограничение взаимодействия с ключевыми предпринимателями — хороший способ удалить ваших пайщиков от кооператива. Платёжные терминалы, терминалы самообслуживания — что это? Нет, мы не слышали и не хотим слышать. Это слишком рискованно и дорого! И как установить платёжный терминал на предприятии, в котором большая часть пайщиков обслуживается в вашем кооперативе? Пусть пайщики приходят в рабочие часы в наш офис!
  8. Предлагаете специальные заёмно-сберегательные программы только тем пайщикам, которые приходят к вам в отделение в приёмные часы. Игнорируйте тех, кто вам звонит, присылает электронные сообщения, заходит на ваш сайт. Рекламируйте специальные заёмно-сберегательные программы только в своем отделении. Таким образом, ваши самые современные пайщики никогда не узнают о том, что они потеряли. 
  9. Если у вас есть отделение в отдалённой местности продолжайте работать так же, как и работали раньше. Относитесь к этим отделениям как к своему очень дальнему и забытому родственнику. Всё-таки все решения принимаются в центральном офисе.
  10. Если вы куда-нибудь переезжаете или открываете дополнительный филиал, сохраняйте своё местное, историческое наименование. Вы — транснациональная микрофинансовая организация и обслуживаете всех подряд. Это как сохранение названия «Диснейленд» во Франции. Это поможет рассматривать ваш кооператив как неподходящий для этой местности.

Однако, если вы решите отказаться от этих 10 низкотехнологичных стратегий и свяжетесь с сетью банкоматов, платёжных терминалов, разделенными филиалами и дистанционными услугами международного класса, будьте готовы попрощаться со своим хорошем насиженным местом и приготовьтесь к резкому росту членской базы.