Advertisement

Книга "Маркетинг в кредитных кооперативах. Том 1"

Выжить в условиях нарастающего кризиса Вам поможет опыт зарубежных и российских коллег. 

Предлагаем к прочтению первый том методического пособия "Управление функциями маркетинга в КПК".

Маркетинг в кредитном кооперативе

Маркетинг-это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей людей посредством обмена ее продуктами.

Термин "маркетинг" происходит от английского слова "market", что означает рынок. Первоначально термин "marketing" имел смысл "сбывать продукцию на рынке" и получил официальное признание в 1935 г., будучи впервые введен Национальной ассоциацией преподавателей экономики США. В дальнейшем он приобрел более широкий смысл как метод управления деятельностью компаний.

Понятие маркетинга имеет двоякий смысл: как одна из функций управления и как концепция управления (философия бизнеса) в условиях рыночной экономики. Все предприятия и банки выполняют функции управления, но это еще не значит, что они руководствуются маркетингом как философией бизнеса. Концепции маркетингового управления бывают различными, о чем речь пойдет ниже. Однако имеются идеи и принципы общие для различных философий бизнеса.

Коммуникация – важнейшая составляющая хороших взаимотношений с пайщиками. Хорошее общение – не талант, а результат обучения специальным навыкам, которые поддерживают профессиональный образ вашего кооператива. Эти навыки говорят многое о вас, и могут подразделяться на 4 сферы:

Обеспечение пайщиков кредитных кооперативов высококачественным, профессиональным обслуживанием является чрезвычайно важной задачей в настоящее время. Подумайте об этом. Как много компаний продают финансовые услуги? Банки, микрофинансовые организации, отделения потребительского кредитования, крупные предприятия розничной торговли, а также кредитные кооперативы принимают участие в сфере торговли финансовыми услугами. Чем руководствуется потенциальный пайщик при выборе какой-либо определённой компании для удовлетворения своих потребностей в финансовых услугах? В большинстве случаев, на его выбор влияет репутация компании в обслуживании клиентов.

Ссудосберегательные учреждения появились в конце XVIII в. в немецких шахтёрских посёлках по следующей причине: если для строительства одного дома требовалось 10000 денежных единиц, а каждый желающий обзавестись собственным жильём мог сэкономить за год только тысячу, то жильё он мог построить лишь через 10 лет. При объединении сбережений десяти таких желающих один из них мог приобрести жильё уже через год, второй — через два и т. д.

Сформулируем индикаторы лояльности пайщиков:

  1. Эмоциональная привязанность к бренду: осведомлённость о деятельности кредитного кооператива, удовлетворённость его услугами, самоидентификация с другими пайщиками. 

  2. Нечувствительности к деятельности конкурентов. 

Кредитные кооперативы активно поддерживают организацию Children's Miracle Network Hospitals, причём не только в день проведения кампании по сбору средств Miracle Jeans Day, которая проводится 18 сентября и спонсируется организацией Credit Unions for Kids. 

Со своими преданными пайщиками и значительной историей общественной деятельности кредитные кооперативы могут прекрасно справляться с благотворительной деятельностью как для организации CMN Hospitals, так и для других аналогичных организаций в течение всего года. 

В общем виде под лояльностью можно понимать явление, возникающее, когда пайщики положительно относятся к деятельности кооператива, предлагаемым им услугам (их ценовым и неценовым характеристикам), его сотрудникам и т.п., причём такое отношение выражается предпоч­тением, отдаваемым продуктам данного кооператива в сравнении с конкурентами. Это предпоч­тение устойчиво во времени и характеризуется совершением повторных покупок.

Почему пайщики могут разочароваться в кредитном союзе?

Крупнейший кредитный кооператив в Северной Америке «Дежарден» провёл опрос выбывших из кооператива пайщиков с целью понять, в чём может быть причина потери лояльности клиентов. Приведём наиболее распространённые из них:

Сбербанк как жена Цезаря.

В первой из серии заметок, посвященных непростой теме привлечения финансовых ресурсов, хотелось бы коснуться важного, но недостаточно освещаемого вопроса - что есть доверие и как его добиться? Подавляющее большинство ошибок, совершаемых руководителями кооперативов, есть результат их доверчивости. Прекращение развития и роста, а иногда и банкротство организации, есть результат недоверия сберегателей к кооперативу.

Люди любят говорить. Они говорят о продуктах и услугах. О погоде, телепередачах, автомобилях, чистящих средствах. О том, с чем сталкиваются каждый день. Они говорят и о вашем кредитном кооперативе. Это может быть случайное упоминание или критика. А может напротив, что-то приятное. Например, ваш пайщик рассказал своему другу, как быстро и просто оформил заём в вашем кооперативе. Друг рассказал жене, которой нужны деньги на закупку нового оборудования в свой салон красоты. Его жена с вашей помощью закупила оборудование и рассказывает клиентам, как приятно приходить в ваш офис погашать проценты — её всегда узнают и говорят комплименты. Её клиентка приносит вам сбережения, потому что уже убеждена, что вам можно доверять. Ведь даже её дочка слышала от друга из детского сада про ваш кооператив, который организовал веселый детский праздник в прошлые выходные.

По мнению ряда аналитиков, XXI век — это эпоха брендов. Современная экономика характеризуется жесткой конкурентной борьбой на финансовом рынке, привычная система средств массовой информации разрушается, становится виртуальной. Именно поэтому экономическая наука рассматривает сильные бренды как необходимый элемент бизнеса, как одно из самых действенных конкурентных преимуществ.

Кредитный кооператив — некоммерческая организация, созданная посредством добровольного объединения граждан и (или) юридических лиц на основе членства. Кооператив аккумулирует денежные средства своих пайщиков в целях совместного сбережения и направляет их на операции финансовой взаимопомощи между членами кооператива.

 

Маркетинг и кредитные кооперативы: мнение специалиста

В ноябре 2001 года по приглашению руководства проекта «Развитие кредитных союзов в России», осуществляемого Обществом Между­народного Развития Дежарден (ОМРД) на средства Агентства Международного Развития Канады, в России побывал канадский специалист по маркетингу. Это уже второй визит эксперта-маркетолога в рамках проекта, во время которого он работал в Волгограде и Ростове.

Одной из главных целей кредитного кооператива является сохранение и приумножение сбережений членов кооператива. Сбережению денег членами кооператива способствует использование специальных методов привлечения и сбора средств.

Поиск

Авторизация

Кто на сайте

Сейчас на сайте 130 гостей и нет пользователей

Последние материалы

Реклама



Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl-Enter.

Кредитная кооперация Чувашии. Designed by Center of Information Technologies. All rights reserved