Пять шагов, которые помогут в развитии кредитного кооператива

В этом номере вы найдёте советы, как выстроить эффективную работу с пайщиками и персоналом, узнаете, как развивалась кредитная кооперация Китая и почему стоит уделять внимание кибербезопасности. Кроме того, выясните, какие ошибки допускают руководители и почему они ведут к саморазрушению личности.

1. Сосредоточьтесь на вашей миссии. Помните: мы окружены другими финансовыми институтами, население сильно закредитовано, соответственно, мы входим в эпоху высокой конкуренции. Единственный и самый надёжный путь в привлечении и удержании пайщиков — это стать организацией, которая решает проблемы, а не собирает заявки на выдачу займов. Как этого добиться, читайте в статье Руслана Бранчаева «План устойчивого развития».

2. Требуйте результатов от команды, а не от отдельных сотрудников. В кооперативах часто бывает такое, что одни сотрудники выдают некачественные займы, а другие думают, как их взыскать. Персонал должен понять: если кто-то выполнил свою часть работы, а коллега — нет, то общая цель не достигнута, а, значит, никто не получит премию. Не бойтесь передать команде полномочия по контролю. Другие ценные советы по работе с персоналом вы можете найти в статье Алексея Новикова «Пять проблем, из-за которых страдает кредитный кооператив».

3. Регуляторная нагрузка может подавить развитие кредитных кооперативов, но не убивает их. Об этом нам говорит опыт кредитной кооперации Китая, с которым вы можете ознакомиться в рубрике «Зарубежный опыт». Так, давление на одну организационно-правовую форму может привести к тому, что кооперативы будут называться по-другому, но выполнять те же функции во имя пайщиков.

4. Собирайте как можно больше данных. Существует множество факторов, которые влияют на успешное развитие кооператива — ценообразование, регулирование, активность конкурентов, рынок недвижимости, продажи автомобилей, даже погода. Мы же можем манипулировать только переменными, которые находятся в поле нашей деятельности, поэтому мы должны уметь определять корреляцию между нашими маркетинговыми усилиями и результатами. Подробную информацию вы можете получить в статье Евгения Николаева «Как кредитный кооператив может отслеживать эффективность рекламных каналов».

5. Не думайте, что вы сможете справиться со всеми проблемами самостоятельно. Не пытайтесь вникать в операционные мелочи, вместо того, чтобы ставить стратегические задачи сотрудникам. В противном случае вы получите безвольных сотрудников, не заинтересованных в развитии кооператива. Эти и многие другие ошибки, которые нельзя совершать руководителю КПК, вы можете найти в статье Станислава Новикова «Ошибки руководителя, которые приводят к саморазрушению личности».

И, как обычно, на страницах журнала вы можете найти последние новости из рынка кредитной кооперации и микрофинансирования.

Мы благодарим наших постоянных и новых авторов, надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество со всеми.

Прочитать новый номер журнала вы можете тремя способами:

  1. Скачать файл PDF на сервере редакции журнала.
  2. Скачать в формате PDF через Google Drive.
  3. Полистать онлайн через сервис Pressa-online.

Если вас заинтересовал проект, просим принять участие в нём в качестве авторов статей, рецензентов и подписчиков. Плата с авторов за публикацию статей в журнале не взимается. Отправлять статьи необходимо на адрес главного редактора издания Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..