В отличие от банков и других кредитно-финансовых институтов страховые компании имеют более широкие организационные формы, которых в настоящее время насчитывается четыре. Особенностью накопления капитала страховых компаний является поступление страховых премий от юридических и физических лиц, размер которых рассчитывается на основе страховых тарифов, или ставок, а также дохода от инвестиций. Специфика накопления капитала у страховых компаний в основном сводится к расчету страховых премий. Однако она существенно различается для страхования жизни и страхования имущества. Наиболее сложным является расчет премии в страховании жизни. Компания при расчете страхового тарифа должна учитывать три основных элемента: фонд выплаты страхового возмещения (покрытия убытков), расходы по ведению страховых операций (содержание персонала в лице служащих и страховых агентов), доход от инвестиций. Но главное значение при определении страховой ставки имеет резерв взносов, который создастся за счет нетто-ставки для выплаты страховых сумм (возмещения) и надбавки на покрытие расходов по ведению страховых операций. Величина нетто-ставки зависит от уровня смертности застрахованного населения и нормы доходности самого резерва. С помощью таблиц смертности, содержащих показатели смертности населения в отдельных возрастах и дожития при переходе от одного возраста к последующему, определяется нетто-ставка, т.е. сумма, подлежащая выплате застрахованному через определенное время. В страховании имущества принцип формирования страховых тарифов (ставок) основан на произвольно-психологических факторах. Базисная ставка по страхованию имущества определяется на основании данных статистики о прохождении страхования (количество аварий, погибших самолетов, автомобилей, судов, пожаров, а также стоимости убытков, расходов, размера прибыли). Например, базисная ставка корпуса танкера составляет 2% от его стоимости при эксплуатации в течение 15-20 лет. Тариф повышается при большом сроке эксплуатации, а также, если район плавания танкера опасен (военные действия). В настоящее время в промышленно развитых странах действуют следующие виды страхования жизни: обычное (личное), групповое (полис на несколько человек), кредитное страхование (гарантии банкам и финансовым компаниям в случае смерти заемщика), промышленное (страхование рабочих по профессиональному признаку), страхование пенсий (аннуитеты). Виды страхования разбиваются по признаку страхового срока: пожизненное (до наступления смерти) и срочное (от года и более). Страхование от несчастных случаев включает два вида: от несчастных случаев рабочих и служащих, от несчастных случаев и болезней населения. Страхование имущества делится на следующие виды: от огня, автомобильное, авиационное, морское (страхование корпуса, груза и ответственности перед третьими лицами), которые обычно объединяются под общим названием транспортное страхование. Среди этих видов страхования широко используются, помимо прямого страхования, методы: сострахования (разделение риска между компаниями при заключении страхового договора) и перестрахования (последующая после страхования передача риска другим компаниям в целях снижения ответственности по выплате страховых убытков). Результатом финансовой деятельности страховых компаний являются прибыль и резервы страховых взносов как разница между страховой премией и выплатой страхового возмещения плюс расходы по ведению операций. Прибыль навсегда оседает в компании, а резервы взносов как будущие обязательства перед полисодержателями направляются в инвестиции.Страховые компании
Впервые за год в России зафиксирована нулевая инфляция
Рост потребительских цен в РФ в августе 2009г. замедлился до нуля, с начала года инфляция составила 8,1%. Такие данные обнародовала сегодня Федеральная служба государственной статистики (Росстат). Для сравнения: инфляция в августе 2008г. составляла 0,4%, за период с начала года - 9,7%.
Книга "Маркетинг в кредитных кооперативах. Том 1"
Выжить в условиях нарастающего кризиса Вам поможет опыт зарубежных и российских коллег.
Предлагаем к прочтению первый том методического пособия "Управление функциями маркетинга в КПК".
Кредитная кооперация Чувашии: кредитные кооперативы и союзы
О страховых компаниях
- Автор: Сергей Емельянов