Австралия: Правительство определяет центральную роль кредитных союзов в проведении информационной кампании
В начале 2011 года Правительство Австралии начинает информационную кампанию по информированию общественности о деятельности кредитных союзов под лозунгом. «Полагайтесь на лучшее». «В основу этой кампании мы ставим наши кредитные союзы и строительные общества вместе с региональными и другими небольшими банками, чтобы на должном уровне информировать потребителей о безопасных и конкурентных услугах, которые они предлагают по сравнению с крупными банками», говорится в официальном отчете Правительства. Это направление включает в себя введение нового официального символа «Государственная защита вкладов», который поможет потребителям проще определять кооперативы как безопасный финансовый институт наряду с банками. Кредитные союзы, как и банки, соблюдают пруденциальные стандарты регулирования и контролируются Австралийским Управлением регулирования рынка финансовых услуг, и все вклады в кредитных союзах, как и в банках, защищены Государственным компенсационным фондом.
Комплекс мероприятий, объявленных правительством, также включает в себя меры, упрощающие процесс при смене потребителем финансового учреждения, как например, запрет на комиссионный сбор по новым жилищным займам.
Барбадос: Министерство финансов отменяет налоговые льготы по сбережениям в кредитных союзах
22 ноября 2010 года при рассмотрении плана бюджета на 2010/2011 годы Министр финансов объявил о своем решении снять налоговую льготу на прибыль по сбережениям в кредитном союзе. Эта льгота в середине 70-х годов способствовала существенному росту сектора кредитных союзов Барбадоса, а также привлечению сбережений. Снятие налоговой льготы по сбережениям в кредитном союзе принесет дополнительные 9 миллионов барбадосских долларов (4,5 млн. американских долларов) в доход Правительства.
Это заявление шокировало Движение кредитных союзов, поскольку это полностью противоречит недавнему намерению Правительства содействовать росту сбережений и инвестиций. Кредитные союзы в регионе удивлены таким подходом, так как на протяжении многих лет другие страны стремились использовать барбадосскую модель. По имеющимся данным, в Барбадосе сбережения кредитных союзов составляют только 8% от рынка сбережений, в то время как займы составляют 12 %.
Канада: проект положений для федеральных кредитных союзов
В июле 2010 года Парламент Канады принял закон, разрешающий создавать федеральные кредитные союзы. Однако закон не вступит в силу, пока не будут одобрены положения, которые наряду с другими документами, определят правила перехода для кредитных союзов на уровне провинции. Пайщики кредитного союза должны голосовать по вопросу смены статуса кредитного союза. Центральный кредитный союз Канады надеется, что Правительство опубликует эти положения весной 2011 года с целью дальнейшего принятия в конце этого года.
Также Правительство приступило к очередному обзору законодательства финансовых институтов за последние пять лет. Документы, представленные Центральным КС Канады, направлены на улучшение положений, регулирующих действующие ассоциации кредитных кооперативов, а также привлечение внимания к законодательству федеральных кредитных союзов в целях его совершенствования, например, контроль реестра пайщиков и защита федеральных кредитных союзах в системе кредитных союзов в рамках Ассоциации платежных систем Канады. Обзор законодательства планируется завершить к весне 2012 года.
Европейский Союз: встреча представителей кредитных союзов Европы с парламентариями
8 декабря 2010 года представители кредитных союзов из семи европейских стран смогли ознакомиться с процессом лоббирования - некоторые из участников впервые - в рамках встречи Европейской Группы кредитных союзов - членов Всемирного Совета кредитных союзов с законодателями Европейского парламента.
Около пятидесяти специалистов кредитных союзов и их объединений встретились с тридцатью парламентариями, чтобы донести информацию об услугах, оказываемых кредитными союзами на территории Европейского Союза (ЕС).
Участники из Эстонии, Ирландии, Македонии, Молдовы, Польши, Румынии и Великобритании обсудили с законодателями такие общие вопросы как мировой экономический кризис, а также более конкретные, например, возрастающая необходимость страхования вкладов в странах с развивающимся движением кредитных союзов.
Основная цель визита делегации заключалась в том, чтобы ознакомить представителей Парламента с деятельностью кредитных союзов, и заложить основу для благоприятного законодательного обеспечения деятельности кредитных союзов.
«Лоббирование является важным шагом, чтобы привлечь внимание законодателей и показать нашу особенность по сравнению с другими поставщиками финансовых услуг», сказал Гжегож Бирецкий, второй заместитель Председателя Совета Директоров WOCCU, возглавлявший делегацию из восьми участников представителей Национальной Ассоциации сберегательных и кредитных кооперативов Польши, в которой господин Бирецкий является президентом и генеральным директором. «Наши усилия помогут создать положительный образ кредитных союзов».
Во многих странах, входящих в ЕС, действуют кооперативные банки, а кредитных союзов относительно мало. По мнению Мэриана Хакина, это может вызвать проблемы в плане признания кредитных союзов, когда речь идет о действующем законодательстве ЕС, включая финансовые институты. В Парламенте Мэриан Хакин представляет Ирландию, которая является лидером по численности кредитных союзов в Европе. «Эффективные усилия по лоббированию являются крайне необходимыми для дальнейшего роста кредитных союзов и влияния в «еврозоне», сказал господин Хакин.
«Кредитные союзы развиты только в некоторых странах Европы, и это создает проблему, если вы не имеете влияния в отдельной взятой стране», объяснил господин Хакин. «Кредитным союзам необходимо создать сеть объединений с другими кооперативами или подобными организациями на территории ЕС, чтобы распространять свою идею повсеместно».
Великобритания: поправки в закон о кредитных союзах вступят в силу в 2011 году
Долгожданные реформы закона о кредитных союзах и параллельно изменения в пруденциальные нормы регулирования, как ожидается, вступят в силу весной 2011 года. Впервые реформы позволят кредитным союзам обслуживать более широкие слои населения, платить процент по вкладам и работать как с юридическими так и с физическими лицами.
В настоящее время разрабатываются реформы системы регулирования рынка финансовых услуг. Теперь Центральный Банк Великобритании будет заниматься регулированием, а бывший регулирующий орган - Управление по финансовому регулированию, будет упразднен.
Правительство продолжает поддерживать курс по обеспечению доступа к услугам кредитных союзов через государственную почтовую сеть, которая насчитывает 11 500 отделений по стране в целом. Если это будет реализовано на практике, такое сотрудничество может сделать услуги кредитных союзов доступными почти на каждой улице Великобритании.
Ирландия: завершающая фаза обзора сектора кредитных союзов начнется в январе
Декабрь 2010 года ознаменовался завершением первой фазы стратегического обзора сектора кредитных союзов по запросу Министра финансов и под контролем Центрального Банка Ирландии. Первая фаза, начавшаяся в августе 2010 года, главным образом, включала в себя сбор и обработку данных, полученных путем анкетирования, а также изучение деятельности кредитных союзов на местах, чтобы определить их финансовое положение и риски. Вторая фаза, которая включает разработку предложений относительного будущего стратегического направления сектора кредитных союзов, а также поддержку законодательной базы и в области регулирования, как ожидается, начнется в январе 2011 года. Заключение стратегического обзора было включено в план Международного валютного фонда по оказанию финансовой помощи Ирландии.
Новая Зеландия: внесены изменения в Закон о кредитных союзах от 1982 года
На рассмотрение в Парламент внесены поправки в закон от 1982 года о кредитных союзах и обществах взаимопомощи. В основном в законе речь идет о снятии ограничений, которые в настоящее время устарели или вместо которых используются другие положения для получателей небанковских вкладов. В настоящее время Правительство проводит консультации по вопросам регулирования с контролирующими органами. Инструкции по противодействию отмывания денег тоже будут опубликованы в начале 2011 года.
США: три кооператива второго уровня перешли под контроль Правительства
В конце сентября 2010 года Национальная Администрация кредитных союзов (государственный регулятор) объявила о присоединении еще трех кооперативов второго уровня (активы которых в долл. США составляют: 9,5 млрд. 7,4 млрд. и 1,2 млрд.) к Центральному кредитному союзу США и Западному федеральному кооперативу второго уровня.
Регулятор также объявил о своем окончательном решении и планах по изоляции и защите «наследственных активов» этих кооперативов.
Зарубежные новости: кредитные союзы готовятся к Международному году кооперативов, объявленному ООН
Всемирный Совет кредитных союзов (WOCCU) готовится к этому событию и уверен, что кредитные союзы будут играть основную роль в Международном годе кооперативов. Этому событию, которое будет отмечаться на протяжении всего года, начнется после стартового мероприятия в конце декабря 2011 года в штаб-квартире ОНН в Нью-Йорке. Международный год, девиз которого «Кооперативы строят лучшее общество», призван повысить общественное признание социально-экономического влияния кооперативов в мире, особенно среди молодежи, чьи личные ценности совпадают с кооперативными принципами. Организаторы выражают надежду, что повышение уровня общественного признания будет стимулировать создание новых кооперативов и благоприятствовать развитию законодательной и регулирующей базы для дальнейшего роста кооперативов.
Источник: Лига кредитных союзов
Комментарии
правоотношений: ЕСЛИ рассуждать с точки зрения внешнего наблюдателя
(иностранца), то вопрос имеет сводится к обеспечению внешней независимости
России. Но такая независимость уже есть: в самом деле, нами управляют
чиновники, среди которых отсутствуют иностранцы. Если же рассуждать с
точки зрения внутреннего наблюдателя, то гражданское общество уже
построено. Действительно, все мы являемся гражданами России и именно мы
управляем государством ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ от того, кто участвует больше, а
кто меньше. Ясно, что наиболее важным является именно проблема внутренних
отношений власти и граждан. Но это уже не есть проблема Гражданского Общества. Ибо это есть задача регулирования внутренних правоотношений между чиновниками и нечиновниками, между избранными и избирателями. Но именно эту задачу Гражданское общество не ставит и потому эта задача не может быть решена в рамках Гражданского общество. Но если власть все же настаивает на построении ГО, тогда следует прежде всего ЗАПРЕТИТЬ чинивникам пропагандировать и рекламировать самих себя, и запретить чиновникам и их друзьям, их родственникам голосовать за власть, за себя.
И еще один вопрос: об ответственности власти. Если власть вчера говорила нам о необходимости построения правового государства, но так и не довела этот вопрос до решения, если власть далее предлагала нам построение демократического общества и тоеж не довела вопрос до решения, тогда КТО ОТВЕТИТ за переход к новой программе - построению Гражданского Общества, идея которой много более лжива, чем демократия и правовое государство?
Кто ответит?
RSS лента комментариев этой записи