Быть учителем — очень интересное занятие. Растущий интерес к финансовой грамотности, наряду с кризисной ситуацией в экономике, создаёт суматоху в образовательных учреждениях: законодательные органы утверждают новые образовательные стандарты, образовательные учреждения занимаются активным поиском квалифицированных учителей, а учителя пытаются написать учебный план при отсутствии бюджета. Педагоги всех рангов признают, что они нуждаются в помощи.
Сейчас о повышении финансовой грамотности говорят все, кому не лень. В связи с этим, вот наша оценка данной тенденции: у Вашего кредитного кооператива никогда не было большей возможности оказать влияние на учебные заведения, привлекая в кооператив потенциальных молодых пайщиков. Будущие молодые пайщики, родители, педагоги, будут обращаться к вам, как к специалистам, которым можно доверять, чтобы заполнить образовательную брешь.
Задачи повышения финансовой грамотности населения нашли понимание на самом высоком государственном уровне. 8 мая 2008 г. на совещании в Кремле, посвященном вопросу формирования в России международного финансового центра, Президент России Дмитрий Медведев заявил: «Нужно продолжать общую работу по улучшению финансовой грамотности наших людей, формировать в целом позитивное отношение и к финансовым институтам, и к тем процедурам, которые существуют».
Как отмечается в Стратегии развития финансового рынка Российской Федерации на период до 2020 г., утвержденной Правительством РФ в 2008 г., «участие населения на финансовом рынке является одним из признаков не только повышения уровня жизни в стране, но и показателем определенной зрелости финансового рынка».
Каким образом вы можете преобразовать свою образовательную деятельность в мощнейшую PR-акцию и создать новую членскую базу, состоящую из лояльных пайщиков?
Устанавливаем точки соприкосновения с вашим брендом.
В процессе моих дискуссий с представителями кредитных кооперативов, я заметил такую тенденцию, что многие абстрагируются от возможности построения идеи бренда. Каждый, кто находится на приёмной стороне вашей пропагандистской машины, должен обладать многократным, длительным соприкосновением с вашим брендом. Самый простой способ соприкосновения потенциальных пайщиков с вашим брендом — отправить представителя кредитного кооператива на проведения семинаров среди учеников и студентов — затраты в этом отношении не такие большие. Личное посещение аудиторий — ресурсоёмкое занятие и предполагает единоразовое и кратковременное столкновение с брендом.
Более эффективный подход — это разработать или проспонсировать учебную программу, которая будет использоваться на занятиях в течение определённого периода времени, несколько раз несколькими учителями, без требований вашего продолжительного, личного участия. Убедитесь, что ваш бренд показывается повсюду, тогда вы можете гарантировать себе, что длительное воздействие в конечном итоге даст о себе знать. К тому же, в то время, как студенты и ученики делают домашнюю работу, ваш бренд будет более узнаваемым в глазах их родителей. Этот поход легко масштабируется и позволяет более эффективно использовать ограниченные ресурсы.
Продвигайте преимущества кредитных кооперативов
Кредитные кооперативы делают большую работу по продаже продуктов и услуг с наименьшими затратами времени и денег. Не бойтесь говорить студентам и ученикам, что делает вас … такими… Напомните, что привело вас в аудиторию: вы являетесь доверенным авторитетным специалистом — экспертом в управлении финансами. В то время, как вы оказываете активное влияние на студентов, родителей и педагогов, не сомневайтесь в необходимости продвижения преимуществ кредитного кооператива. В некоторых вузах студенты изучают специальную дисциплину «Кредитная кооперация», одна из тем которой — изучение отличий кредитного кооператива от банка. Текущее настроение в обществе даёт вашей отрасли большое преимущество, но вы должны захотеть донести информацию до общества. Найдите время на изучение материалов, буклетов и методических пособий, которые предоставляет Межрегиональный центр развития кредитной кооперации и микрофинансирования, портал «Кредитная кооперация Чувашии», в частности серию статей о том, что такое кредитный кооператив и прочие образовательные ресурсы.
Вы не сможете конкурировать по размерам маркетинговых бюджетов с крупными банками. Но у вас есть дополнительный козырь в рукаве — тот, который находит отклик у подростков и родителей, чувствующих отвращение к политике банков и государства.
Прочертите круг
В то время, как вы будете получать благодарность от преподавателей, ваша программа не достигнет полного потенциала до тех пор, пока она не предоставит вам стабильный поток новых пайщиков. В идеале, данный поток должен состоять из студентов, их родителей и других членов образовательного сообщества. Как бы удивительно это не звучало, ресторанная индустрия предлагает удивительный пример того, как это может быть реализовано.
Более чем 25 лет назад, Pizza Hut запустила программу «Прочитай это!», суть которой заключалась в вознаграждении студентов бесплатной пиццей за чтение книг. Подарочные сертификаты передавались преподавателям, которые раздают их в аудитории. Программа выросла до такой точки, когда она приносит пользу 22 млн студентам в год. Побеждают все: школы, получающие хороший инструмент по вознаграждению за внеклассное чтение и студенты, получающие приятное вознаграждение за их усидчивость. Со своей стороны, Pizza Hut получила миллионную прибыль, продавая пиццы родителям, пришедшим в их рестораны со своими детьми. Это яркий пример качественного опыта по созданию бренда!
Вы можете прибегнуть к аналогичному опыту в своём кредитном кооперативе, вознаграждая студентов за «обучение» программе финансового образования, используя в аудитории учебного заведения. Можно использовать один очень эффективные метод: предлагать дополнительный бонус за заключение долгосрочного договора сбережений для студентов и школьников, которые пришли в Ваш филиал со специальным сертификатом. А так как школьники, а в некоторых случаях и студенты, не являются совершеннолетними, они должны получить одобрение их родителей. Соответственно, у вашего персонала есть дополнительная возможность поговорить с родителями школьников и студентов с целью привлечь их в Ваш кооператив. В случае, если вы сможете предложить неотразимую продукцию и услуги, вы получите лояльных пайщиков, которые будут состоять в вашем кооперативе долгое время.