Advertisement

Книга "Маркетинг в кредитных кооперативах. Том 1"

Выжить в условиях нарастающего кризиса Вам поможет опыт зарубежных и российских коллег. 

Предлагаем к прочтению первый том методического пособия "Управление функциями маркетинга в КПК".

Кооперация

О кооперации

Кооперативное движение — результат творчества выдающихся мыслителей, самодеятельности и инициативы широких масс. Кооперативы возникли не вдруг и не на пустом месте. Этому предшествовали долгие годы исканий и мучений. Многие мыслители задумывались над тем, как обустроить жизнь трудящихся наилучшим образом. Предлагая свои ва­рианты устройства жизни, они тем самым воспитывали в массах стремление к лучшему переустройству общества, к творчеству во имя светлого будущего. Осознание необходимости переустройства жизни приводило многих к организации объединений трудящихся, способствующих экономическому росту и духовному развитию людей. Что в свою очередь толкало их на совместное ведение хозяйства, коллективное решение задач производственного и воспитательного характера.

К середине XIX века, периоду массового распространения кооперативов в европейских странах, кооперация накопила солидный идейно-теоретический потенциал, аккумулированный в комплексных, исторических и специально-теоретических сочинениях различного назначения, уровня, формы изложения и размера.

Российская кооперация: прошлое, настоящее, будущее

Первые кооперативы в России появи­лись 177 лет назад «во глубине сибирских руд». В 1831 г. ссыльные декабристы - цвет русской нации создали в Забайкальске на Петровском заводе потребительское общество «Большая артель». И с этого момента на протяжении двух веков в России развивается эта коллективная форма экономической жизни.

Сущность и теоретические основы сельскохозяйственной кооперации

Понятию «кооперация» в экономической литературе дано несколько десятков определений. Чаще всего кооперация трактуется как добровольное сотрудничество юридически и экономически самостоятельных предприятий с целью повышения их производительности. В узком смысле этот термин употребляют для обозначения сотрудничества на долгосрочной договорной основе.

Понятие организации и её роль в потребкооперации

Организация взаимодействия - это вторая общая функция управления, без которой не может обойтись никакая управленческая деятельность. Эта функция настолько глубоко пронизывает все целенаправленные воздействия, что первоначально понятие управления сводилось к организации. Позднее ученые заметили, что управление - понятие шире организации, что организация - это всего лишь одна из функций управления.

Миссия, цель, целевые задачи потребительских обществ и потребсоюзов

Целевое начало в деятельности любой организации возникает отражение целей и интересов различных групп людей, так или иначе связанных с деятельностью организации и вовлеченных в процесс ее функционирования.

Чтобы деятельность исполнительных органов управления и самих исполнителей была эффективной, в потребительских обществах создаются контрольные органы. В целом их можно разделить на четыре организационные формы ревизионная комиссия, комиссии кооперативного контроля, административный контроль, государственные и муниципальные контролирующие органы.

Поиск

Авторизация

Кто на сайте

Сейчас на сайте 50 гостей и нет пользователей

Последние материалы

Реклама



Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl-Enter.

Кредитная кооперация Чувашии. Designed by Center of Information Technologies. All rights reserved