Advertisement

Книга "Маркетинг в кредитных кооперативах. Том 1"

Выжить в условиях нарастающего кризиса Вам поможет опыт зарубежных и российских коллег. 

Предлагаем к прочтению первый том методического пособия "Управление функциями маркетинга в КПК".

Бухгалтерский учёт в кредитных кооперативах

Бухгалтерский и налоговый учёт в кредитных кооперативах

Кредитный кооператив обязан вести учёт в соответствии с требованиями Закона "О бухгалтерском учёте". Бухгалтерский учёт ведётся по общим правилам ведения бухгалтерского учёта с использованием Плана счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций, утверждённой приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. №94н.

Основными направлениями деятельности кредитного кооператива можно выделить следующие:

  1. Учёт получаемых средств.
  2. Операции по займам.
  3. Содержание аппарата управления.
  4. Реализация целевых коммерческих программ.

В учёте операций по займам необходимо разработать и утвердить следующие документы:

  • Правила формирования и использования средств КПКГ в части условий и порядка предоставления займов. Требования данного документа сопоставляются с отражёнными в проверяемых договорах условиями;
  • Договор займа. Обращается внимание на условия, определяемые договором (характеристика пайщика, дата предоставления займа, процентная ставка за пользование займом, график платежей по займу и другие характеристики, определяемые комиссией для изучения);
  • Фактические даты предоставления займа (расходный кассовый ордер) и фактическое погашение займа и процентов по нему (приходные кассовые ордера по каждому платежу). Полученные фактические результаты сравниваются с отражёнными в договоре условиями. Необходимо уделить внимание займам, выдаваемым членам выборных органов КПКГ и сотрудникам администрации. Следует убедиться в том, что сотрудники и члены выборных органов не имеют никаких преимуществ при получении займов (получение займов вне очереди, под более низкий процент, без обеспечения или в больших, чем допустимо правилами кооператива, размерах, неприменение штрафных санкций за просрочку платежей и т.д.);
  • Список просроченных займов. Путём выборочной проверки займов следует убедиться, что все случаи просрочки займов вносятся в список и подлежат регулярному мониторингу и что администрация кооператива принимает все установленные меры для взыскания задолженности с фиксацией их в соответствующих регистрах. Ревизоры должны удостовериться, что по прошествии установленного срока информация о просроченных займах передаётся в Правление и что Правление принимает решения об обращении в суд в соответствии с порядком, утверждённым в Положении и предоставлении займов.

Учёт получаемых средств отражается на балансовых счетах 86 "Целевое финансирование" и 76 "Расчёты с разными дебиторами и кредиторами".
К счёту 86 "Целевое финансирование" открывают субсчета: "Неделимый фонд", "Паевой фонд" (ведётся по каждому пайщику), "Страховой фонд" (ведётся по каждому пайщику), "Резервный фонд" (может быть объединён со страховым фондом), "Фонд финансовой взаимопомощи", "Целевые фонды" (ведётся по целевым направлениям расходов).
При размещении личных сбережений кредитный кооператив по существу выполняет функции посредника (комиссионера), эти сбережения - не имущество кооператива и не его доход. Счета 66 "Расчёты по краткосрочным кредитам и займам" и 67 "Расчёты по долгосрочным займам и кредитам" используются в случае получения внешних заимствований, например в коммерческих банках.

Содержание аппарата управления осуществляется за счёт вступительных, членских и целевых взносов пайщиков кредитного кооператива, а также спонсорских взносов и доходов от предпринимательской деятельности. Основанием для расходов является смета, утверждённая общим собранием кредитного кооператива. Расходы отражаются на счёте 26 "Общехозяйственные расходы".

Кредитные кооперативы облагаются налогом на общих основаниях.

Основными задачами налогового учёта являются формирование полной и достоверной информации о порядке формирования данных о величине доходов и расходов организации, определяющих размер налоговой базы отчётного налогового периода, в порядке, установленным гл. 25 НК РФ, а также обеспечение этой информацией внутренних и внешних пользователей.

Порядок документооборота и последовательность выполнения операций по формированию показателей налогового учёта, а также формы предоставления данных на бумажных носителях определяются налогоплательщиком самостоятельно.

Необходимо помнить, что бухгалтерский учёт основной и предпринимательской деятельности должен вестись раздельно.

Учет специализированных фондов

В настоящее время Федеральным законом «О кредитной кооперации» закреплена обязанность кредитного кооператива по формированию резервного фонда в размере не менее 12% от паевого фонда, который может быть использован на следующие цели:

 

Учёт привлечённых ресурсов

К привлеченным средствам СКК относятся кредиты и займы банков и прочих кредитных учреждений, займы и кредиты сторонних организаций, сберегательные вклады членов кооператива.

 

Учётная политика организации

Учетная политика является основополагающим организационным документом для ведения бухгалтерского учета на любом предприятии.

Организационные особенности, специфика финансово-хозяйственной деятельности кредитных кооперативов должны находить отражение при формировании и раскрытии учетной политики.

 

Учёт собственных средств в кредитном кооперативе

Кредитный кооператив регистрируется как юридическое лицо при условии создания обособленного имущества. Таким имуществом на момент регистрации в СКК является паевой фонд, формируемый, в основном, из обязательных паевых, взносов членов кооператива. Кредитный кооператив, как некоммерческая организация, не составляют учредительного договора. На основе Гражданского кодекса РФ и Федерального закона «О кредитной кооперации» основным учредительным документом данной организации является устав.

 

Порядок получения сведений налоговыми органами о банковских операциях налогоплательщика

Сведения,  составляющие  банковскую  тайну,  безоговорочно  представляются  только самим организациям – клиентам или их же представителям (ст.857 ГК РФ). Существует и другая  категория  тех,  кто может  заинтересоваться  такими  данными  –  это  отдельные госструктуры, в том числе и налоговики. Но чиновники могут ознакомиться с банковской информацией организации только в строго определенном законом порядке и случаях.

Поиск

Авторизация

Кто на сайте

Сейчас на сайте 181 гость и нет пользователей

Последние материалы

Реклама



Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl-Enter.

Кредитная кооперация Чувашии. Designed by Center of Information Technologies. All rights reserved