Advertisement

Книга "Маркетинг в кредитных кооперативах. Том 1"

Выжить в условиях нарастающего кризиса Вам поможет опыт зарубежных и российских коллег. 

Предлагаем к прочтению первый том методического пособия "Управление функциями маркетинга в КПК".

Бухгалтерский учёт в кредитных кооперативах

Бухгалтерский и налоговый учёт в кредитных кооперативах

Кредитный кооператив обязан вести учёт в соответствии с требованиями Закона "О бухгалтерском учёте". Бухгалтерский учёт ведётся по общим правилам ведения бухгалтерского учёта с использованием Плана счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций, утверждённой приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. №94н.

Основными направлениями деятельности кредитного кооператива можно выделить следующие:

  1. Учёт получаемых средств.
  2. Операции по займам.
  3. Содержание аппарата управления.
  4. Реализация целевых коммерческих программ.

В учёте операций по займам необходимо разработать и утвердить следующие документы:

  • Правила формирования и использования средств КПКГ в части условий и порядка предоставления займов. Требования данного документа сопоставляются с отражёнными в проверяемых договорах условиями;
  • Договор займа. Обращается внимание на условия, определяемые договором (характеристика пайщика, дата предоставления займа, процентная ставка за пользование займом, график платежей по займу и другие характеристики, определяемые комиссией для изучения);
  • Фактические даты предоставления займа (расходный кассовый ордер) и фактическое погашение займа и процентов по нему (приходные кассовые ордера по каждому платежу). Полученные фактические результаты сравниваются с отражёнными в договоре условиями. Необходимо уделить внимание займам, выдаваемым членам выборных органов КПКГ и сотрудникам администрации. Следует убедиться в том, что сотрудники и члены выборных органов не имеют никаких преимуществ при получении займов (получение займов вне очереди, под более низкий процент, без обеспечения или в больших, чем допустимо правилами кооператива, размерах, неприменение штрафных санкций за просрочку платежей и т.д.);
  • Список просроченных займов. Путём выборочной проверки займов следует убедиться, что все случаи просрочки займов вносятся в список и подлежат регулярному мониторингу и что администрация кооператива принимает все установленные меры для взыскания задолженности с фиксацией их в соответствующих регистрах. Ревизоры должны удостовериться, что по прошествии установленного срока информация о просроченных займах передаётся в Правление и что Правление принимает решения об обращении в суд в соответствии с порядком, утверждённым в Положении и предоставлении займов.

Учёт получаемых средств отражается на балансовых счетах 86 "Целевое финансирование" и 76 "Расчёты с разными дебиторами и кредиторами".
К счёту 86 "Целевое финансирование" открывают субсчета: "Неделимый фонд", "Паевой фонд" (ведётся по каждому пайщику), "Страховой фонд" (ведётся по каждому пайщику), "Резервный фонд" (может быть объединён со страховым фондом), "Фонд финансовой взаимопомощи", "Целевые фонды" (ведётся по целевым направлениям расходов).
При размещении личных сбережений кредитный кооператив по существу выполняет функции посредника (комиссионера), эти сбережения - не имущество кооператива и не его доход. Счета 66 "Расчёты по краткосрочным кредитам и займам" и 67 "Расчёты по долгосрочным займам и кредитам" используются в случае получения внешних заимствований, например в коммерческих банках.

Содержание аппарата управления осуществляется за счёт вступительных, членских и целевых взносов пайщиков кредитного кооператива, а также спонсорских взносов и доходов от предпринимательской деятельности. Основанием для расходов является смета, утверждённая общим собранием кредитного кооператива. Расходы отражаются на счёте 26 "Общехозяйственные расходы".

Кредитные кооперативы облагаются налогом на общих основаниях.

Основными задачами налогового учёта являются формирование полной и достоверной информации о порядке формирования данных о величине доходов и расходов организации, определяющих размер налоговой базы отчётного налогового периода, в порядке, установленным гл. 25 НК РФ, а также обеспечение этой информацией внутренних и внешних пользователей.

Порядок документооборота и последовательность выполнения операций по формированию показателей налогового учёта, а также формы предоставления данных на бумажных носителях определяются налогоплательщиком самостоятельно.

Необходимо помнить, что бухгалтерский учёт основной и предпринимательской деятельности должен вестись раздельно.

Организации имеют право выдавать наличные под отчет своим сотрудниками на хозяйственно-операционные, командировочные расходы, на нужды подразделений, не состоящих на самостоятельном балансе, и другие цели. Указанные в пункте 11 порядка ведения кассовых операций (утв. решением Совета директоров ЦБ 22 сентября 1993 г. №40).

Порядок выплаты пособий по временной нетрудоспособности штатному персоналу в 2008 г.

С 06 января 2008 г. начало действовать постановление правительства РФ от 24 декабря 2007 г. №922, которым было утверждено Положение об особенностях порядка расчета средней заработной платы. Одновременно с этим утратили силу Правила, которые были утверждены постановлением правительства РФ от 11 апреля 2003 г. №213.

Автоматизация кредитного кооператива - инвестиции или затраты

Информационные технологии - это инструмент управления, которым пользуются все сотрудники кооператива. Если в кредитном кооперативе для принятия управленческих решений и соблюдения требований законодательства не могут быстро и точно получить данные бухгалтерского учета, портфеля займов, оценить уровень ликвидности, сумму просроченной задолженности, номер телефона, адрес должника и другую важную информацию, то необходимо разработать и реализовать бизнес-план по внедрению автоматизированной системы управления.

 

Автоматизация учётной работы в кредитном кооперативе

 

 

 

 

Производители программного обеспечения (ПО) постоянно ведут работы по совершенствованию своих продуктов. Это касается не только улучшений в плане работы пользователей с ПО, но и предоставления пользователям новых функций, позволяющих быстрее решать многие задачи.

 

Материальная ответственность бухгалтера

 

Бухгалтер организации чаще других сот­рудников соприкасается с имуществом организации. Например, деньги и ценные бумаги хранятся в бух­галтерии. Да и самая дорогостоящая оргтехника нередко находится там же. Но бухгалтер — обычный человек, и может потерять выданные документы или нечаянно сломать принтер. Выходит, что оплошность сотрудника в этих случаях наносит ущерб фирме. И руководство компании может потребовать, чтобы работник возместил прямые действительные затраты (ст. 238ТК). Например, в случае поломки принтера — стоимость его ремонта.

 

Поиск

Авторизация

Кто на сайте

Сейчас на сайте 93 гостя и нет пользователей

Последние материалы

Реклама



Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl-Enter.

Кредитная кооперация Чувашии. Designed by Center of Information Technologies. All rights reserved